Связаться с нами:
Языки
Торвальдсен Бертель
5
1770 - 1844 гг.
Дания

Торвальдсен Бертель (Bertel Thorvaldsen), Скульптор

Бе́ртель То́рвальдсен (дат. Bertel Thorvaldsen; 19 ноября 1770, Копенгаген — 24 марта 1844, Копенгаген) — датский скульптор, представитель позднего академического классицизма. Торвальдсен работал в Риме и его произведения в неоклассическом стиле были непосредственно вдохновлены античным искусством. Торвальдсена считают одним из главных героев «Золотого века» датского искусства.

Бертель начал обучение с одиннадцати лет в первой свободной школе при Датской королевской академии искусств в Копенгагене. В 1787 году он получил малую серебряную медаль, в 1789 году большую серебряную медаль, в 1791 году малую золотую медаль и в 1793 году большую золотую медаль. В 1796 году он получил стипендию Академии и покинул Данию на фрегате «Фетида», чтобы отправиться в Рим.

Следующие сорок лет своей жизни Торвальдсен провёл в Риме. В январе 1797 года Бертель высадился в Палермо, оттуда отправился в Неаполь, провёл там месяц, изучая коллекции произведений искусства, а затем отправился в Рим, куда прибыл 8 марта.

В свое время Гёте был настолько увлечён своим пребыванием в Риме, что описал свой приезд 1 ноября 1786 года как личное возрождение, свой «второй день рождения». По примеру поэта возник обычай праздновать «римский день рождения»: дату первого прибытия в город, и Торвальдсен ежегодно праздновал 8 марта 1797 года как свой самый важный «римский день рождения» всю оставшуюся жизнь.

Торвальдсен Бертель достижения

Торвальдсен был одним из самых плодовитых академических скульпторов в истории искусства. Почти все его лучшие произведения созданы на античные сюжеты. Современникам казалось, что именно он смог прочувствовать и воссоздать суть классического искусства Греции и Рима. Грандиозный фриз с изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце в Риме он создал в 1812 году всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и многие другие.

Идеализированные портретные бюсты работы Торвальдсена пользовались огромным спросом. Он увековечил в мраморе не только правителей, например императора Александра I, но и представителей аристократии различных государств, в том числе и России. Одно из его лучших портретных изображений — автопортрет 1839 года. Торвальдсен также является автором памятников Юзефу Понятовскому (Памятник князю Юзефу Понятовскому в Варшаве, 1820—1829), Н. Копернику (Памятник Николаю Копернику в Варшаве, 1829—1830), Дж. Байрону (Кембридж, 1830—1831), Ф. Шиллеру (Штутгарт, 1835—1839).

Помимо скульптуры портретного и мифологического жанров, Бертель Торвальдсен много внимания уделял библейским темам и сюжетам. Однако ещё при жизни скульптора обвиняли в холодности и бездушности: академическая идеализация и стилизация «под антики» мало соответствовали христианской идее. Начиная со второй половины XIX века произведения Торвальдсена, как и других академических и салонных мастеров, например Антонио Кановы, подвергались критике.

Bertel Thorvaldsen
Скульптор
1844
Торвальдсен Бертель (Bertel Thorvaldsen), Скульптор
Торвальдсен Бертель - allyestate.com
Статьи
Все Разделы сайта
Сохранить
Пользовательские настройки файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Если вы откажетесь от использования файлов cookie, этот веб-сайт может работать не так, как ожидалось. Если у раздела нет кнопок «Подтвердить» и/или «Удалить», значит для него cookies не используются
Подтвердить все
Удалить все
Политика конфиденциальности
Analytics
Эти файлы cookie необходимы для анализа данных, чтобы измерить эффективность веб-сайта и понять, как он работает.
Google Analytics
Подтвердить
Удалить